Замена передних и задних амортизаторов на Ниве

Ремонт Lada 4x4

У владельцев Lada 4×4 проблемы с подвеской начинаются в результате активной эксплуатации автомобиля на пересеченной местности. Заводской ресурс установлен АвтоВАЗом как 10000 километров. В результате износа возникают проблемы с боковой устойчивостью и свободным ходом кузова при прохождении неровностей. При возникновении первых признаков неисправности рекомендуется незамедлительно провести ремонт.

Когда требуется ремонт?

С завода Lada 4х4 комплектуется маслонаполненными деталями, главная задача которых заключается в компенсации воздействия внешних нагрузок на кузов при езде по неровной дороге.

Для определения необходимости ремонта можно провести экспресс-тест – несколькими сильными движениями прижать передний или задний бампер автомобиля к земле. При этом, если кузов сделает более 3 возвратно-поступательных движений, то данный узел подвески необходимо заменить.

Так же проявляются «симптомы» потери управляемости машины:

  • Боковой снос при выполнении крутых поворотов;
  • Ограничение свободного хода кузова при прохождении неровностей;
  • Масляные потеки на корпусе;
  • Подпрыгивание кузова на ямках.

Необходимые запчасти, инструменты

В первую очередь, готовим для ремонта запасные части подвески (цены приведены по сайту exist.ru). Какие лучше поставить амортизаторы на Ниву:

  • Газомасляный амортизатор на Ниву передний, артикул Hola S411, стоимость – 798 рублей за комплект из 2 штук (альтернатива – оригинальная запчасть Lada 21214-2905402-00, стоимость – 875 рублей за штуку);
  • Амортизирующий узел подвески задний (масляный), Артикул Hola S412, стоимость – 813 рублей за комплект из 2 штук (альтернатива – оригинальный узел Lada 2121-2915006, стоимость – 738 рублей за штуку).

Размеры амортизатора Нива штатного исполнения – ход штока 318/516 мм (также существуют модификации 310,5/492 мм). Уточнять необходимо по VIN номеру автомобиля.

Из инструментов потребуется смотровая яма или подъемник, домкрат, съемники, пара рожковых ключей 17, 19 мм.

Работы по передней части

Поднимаем машину на домкрате и предварительно демонтируем передние колеса. Замена амортизаторов на Ниве:

  • Откручиваем сверху фиксирующую гайку, удаляем ее вместе с шайбой и резиновой подушкой;

  • Сдавливаем старую запчасть по направлению к земле и выводим верхний шток из посадочного отверстия;
  • В нижней части откручиваем при помощи двух ключей на 17 мм болтовое крепление и извлекаем его.

После этого извлекаем старую запчасть и производим монтаж новой в обратной последовательности.

Работы по задней части

Работы начинаем в той же последовательности – автомобиль закреплен на домкрате, задние колеса демонтированы. На Нива установка амортизаторов происходит следующим образом:

  • Снимаем нижнее крепление при помощи ключа 19 мм (вынимаем болтовое соединение);
  • Раскручиваем гайку верхнего крепления, снимаем ее вместе с резиновой прокладкой и шайбой.

После этого, сначала вынимаем верхнюю проушину, а затем извлекаем нижнее крепление старой детали. В обратной последовательности устанавливаем новую. Если новый комплект не имеет распорных металлических и резиновых втулок (пара на верхней части и пара на нижней), то снимаем их со старой запчасти. Окончательную затяжку гаек обязательно производить уже после снятия автомобиля с домкрата.

После замены негативные процессы в подвеске, сопровождающиеся раскачиваниями и сносом в поворотах должны исчезнуть. Необходимо регулярно контролировать состояние подвески для своевременного выявления неисправностей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *