Гнёт ли клапана на Ладе Ларгус?

Ремонт Lada Largus

Lada Largus заслужила славу надежного автомобиля, в том числе, это применимо и к проблемам силового агрегата. С 2012 по 2017 годы машины комплектовались французским шестнадцатиклапанным мотором Renault K4M. Главный его недостаток – это отсутствие защиты от загиба, что происходит, как правило, при обрыве ремня ГРМ. Последствия такого недостатка – дорогостоящий ремонт двигателя. Разберемся, гнёт ли клапана на Ларгусе.

Причины загиба

Клапанный механизм силового агрегата приводятся в движение ременной передачей объединяющей распределительный вал и коленчатый вал двигателя (именно она и называется ремнем ГРМ). За счет кулачков распредвала контролируется время открытия и закрытия клапанов, которые синхронизированы с движениями поршневой группы. Простыми словами, когда поршень находится в верхней точке, клапаны должны оказаться в положении «закрыто». Если происходит нарушение синхронизации, то движущиеся механизмы встречаются и происходит повреждение двигателя.

Основными причинами таких неисправностей на Lada Largus с мотором К4М являются:

  • Конструктивная недоработка, благодаря которой обрыв ремня ГРМ приводит к удару и загибу;
  • Возможное сползание ремня газораспределительного механизма (перекос) на шкивах.

Как определить, случился ли загиб?

Первым делом необходимо определить источник проблемы – поврежденный, перекошенная или разрушившаяся ременная передача ГРМ. После этого необходимо попытаться завести автомобиль, поочередно выявляя «симптомы»:

  • Мотор не заводится, в районе головки блока цилиндров слышен металлический звон и скрежет;
  • Стартер вращается на повышенных оборотах;
  • Коленвал двигается без усилий, не встречая сопротивления.

Открутив горловину для заливки масла, можно увидеть свободное вращение распредвалов, которые тоже работают без нагрузки. Предварительно еще замеряют уровень компрессии и, если она отсутствует, то необходимо готовиться к восстановлению силового агрегата.

Необходимые запчасти для ремонта

Если на Лада Ларгус гнет клапана, то необходимо готовиться к серьезному ремонту двигателя. Для этого потребуются следующие запчасти:

  • Комплект клапанов выпускных двигателя, производитель – Herzog, артикул – HRL 3354, стоимость – 1975 руб. за комплект из 8 штук (альтернатива – оригинальные части Lada 7701473354, стоимость 8 штук – 2 500 руб.);

 

  • Колпачок маслосъемный Gallant GL.EK.5.1, стоимость 92 рубля за упаковку 16 штук (альтернатива – оригинальный маслоотражающий колпачок Lada 7700103938, ценой 198 руб. за комплект);
  • Прокладка головки блока цилиндров, производитель Gallant, артикул – GL.EK.1.9, стоимость – 619 рублей (альтернатива – прокладка Eristic EG1902, цена – 1 242 Р).

Скорее всего, понадобится еще комплект — ремень ГРМ + ролик натяжения (артикул – Renault 13 0C 174 80R, стоимость 2 746 Р). После ремонта нужно будет заменить масло, поэтому тоже приобретаем любое, соответствующее по вязкости.

Как выглядят повреждения?

После разборки двигателя и извлечения гнутых клапанов Ларгуса, на них будут видны характерные повреждения, проявляющиеся в форме изогнутых в разных направлениях штоках. Как правило, повреждается более 80% — 12-14 из 16.

После восстановления силового агрегата, производится обкатка автомобиля в течение 1000 километров пробега. После этого производится повторный замер компрессии и регулировка (при необходимости).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *