Термостат на Лада Приора: как выбрать и заменить

Ремонт Lada Priora

Сегодня мы рассмотрим, как выполняется замена термостата на Приоре. Выясним, где он устанавливается. Поднимем вопрос, что ставить лучше: оригинал или аналог, а также выясним причины неисправностей и их предупреждение. Расскажем о порядке замены термостата Приора, дадим ряд полезных советов. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Справка

Термостат является компонентом системы охлаждения транспортного средства. Располагается между силовым агрегатом и радиатором.

Размер компонента всего 50 м в диаметре. Он оснащён двумя клапанами: без спайки и основным.

Чаще всего из строя выходит основной клапан. Это цилиндр, изготовленный из термочувствительного материала. Внутри конструкции располагается шток и восковый шарик.

Что лучше установить: оригинал или аналог

Не будем доводить ситуацию до жарких дебатов, выяснять какой термостат Приора ставить. Скажем прямо: лучше использовать оригинал, штатный номер которого в каталоге, 21082-1306010-10.

 

Можно ставить аналог, но, сколько он проработает, неизвестно. Поэтому, придерживаясь рекомендаций производителя, желательно ставить штатный термостат на Ладу Приора.

Выбрать узел помогут продавцы-консультанты. А покупатель должен знать, что термостат начинает открываться при t0 830С. Полное открытие штока при температуре 1020С. Учитывая это, можно самостоятельно решить, что ставить.

 Причины неисправностей

Первым признаком нестабильной работы является перегрев автомобиля. Это могут быть следующие причины:

  1. Появление грязи.
  2. Выработка установленного ресурса.
  3. Коррозия.
  4. Низкое качество охлаждающей жидкости.
  5. Накипь.

Чаще всего, капризничают мелкие детали, которые нужно вовремя менять. Это поможет избежать более серьёзного ремонта.

Предупреждение неисправностей

Важно пользоваться качественным антифризом. Его использование продлит срок службы узла. Регулярно проводить замену жидкости. Сливая охладитель, следить в каком состоянии он находится.

Если он мутный, присутствуют хлопья или обнаружены иные признаки грязи – необходимо промыть систему для её очистки.

Нужно обращать внимание на герметичность соединительных узлов всей системы. К признакам неисправности относятся:

  1. Силовой агрегат долго прогревается.
  2. Или наоборот, очень быстро нагревается.

Во избежание проблем, необходим постоянный контроль текущего состояния узла.

Процесс замены

В нашем случае, понадобиться рабочий инструмент:

  1. Ключ № 13.
  2. Набор отвёрток.
  3. Ключ на 6 граней.
  4. Пластмассовую тару для слива отработки.

Алгоритм действий следующий. Автомобиль ставится на яму или помещается на подъёмник. Снимается защита ДВС. На блоке есть сливная пробка, которую нужно открутить.

Предварительно ставится ёмкость для слива отработки. Работаем ключом, откручиваем сливную гайку. Необходимо время, чтобы жидкость вышла полностью, а затем ставим болт обратно. Находим узел, который расположен под парубком воздушного фильтра.

Откручиваем винты хомутов, которые удерживают два больших патрубка. Работаем плоской отвёрткой. Снимаем их с узла. Далее, снимаем болты крепления корпуса термостата. Работаем ключом на шесть граней. Проводим демонтаж изделия.

Монтируем новое устройство. Контролируйте состоянием резиновой прокладки. На ней не должно быть трещин и других повреждений. Обратный процесс предполагает:

  1. Монтаж патрубка. Затяжку хомутов.
  2. Заливку в расширительный бочок охлаждающей жидкости.
  3. Заводим ДВС, ждём его прогрева, проверяем, как работает система.

Обратите внимание!

Порядок замены одинаковый: как для 8 клапанной версии, так и автомобиля Приора на 16 клапанов.

Совет: утечка жидкости прекратится, если перед соединением шлангов смазать патрубки, используя герметик.

В заключение

Замена нерабочего узла может проводиться своими силами. Главное действовать по инструкции. Покупать и ставить оригинальный продукт. Всем добра, удачи.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *