Замена тормозных дисков Лада Веста

Ремонт Lada Vesta

Тормозная система Lada Vesta уже с конвейера не лишена изъянов – конструктивный недостаток кроется в конструкции суппортов. Из-за неравномерного давления и недостаточно жесткости материала тормозного диска, износ этих частей наступает уже через 30 000 километров размеренной езды. Замену тормозных дисков на Весте нужно производить своевременно для того, чтобы избежать аварийной ситуации.

Когда требуется замена?

При осмотре тормозного диска, следует выполнить замеры при помощи штангенциркуля. Заводская толщина этого узла – 22 мм, но из-за мягкого материала, происходит выработка до размера 18-19 мм. Кроме этого, конструкция суппортов обеспечивает неравномерный, «волнообразный» перепад высот.

Кроме этого, при повышенном износе узлов торможения могут проявиться такие «симптомы»:

  • Характерный металлический звук при нажатии на педаль тормоза;
  • Автомобиль отклоняется от прямой траектории при торможении с усилием;
  • Машина тормозит заметно хуже, увеличена дистанция до остановки.

Если есть что-то из перечисленных проблем, то медлить с ремонтом не рекомендуется.

Необходимые запчасти и инструменты

В первую очередь необходимо подготовить комплект запасных частей для замены. Вместе с дисками, рекомендуется сразу же поменять и колодки для устранения неравномерного износа. Потребуется заказать (стоимость указана на основании данных с exist.ru):

  • Диск тормозной Blitz, артикул – BS 0187, стоимость – 1224 рубля за штуку (альтернатива – оригинальная запчасть Lada 84 50 031 577, по цене 2 595 руб./шт.);
  • Тормозные колодки Blitz, артикул – ВВ 0292, стоимость комплекта – 749 рублей (альтернатива – оригинальные колодки Renault 41 06 084 81Rб стоимость пары – 1 632 рубля).

Так же для работы потребуется медная смазка и очиститель тормозов – желательно покупать эти средства в форме аэрозоля.

Из инструментов потребуется домкрат, смотровая яма или подъемник (не обязательно, для удобства работ), готовка на 18 мм с трещоткой, плоская отвертка, наконечник к отвертке TORX T40.

Операции по замене

Устанавливаем машину на ровную поверхность, если работы проводятся в смотровой яме, то подкладываем под задние колеса противооткатные упоры. Поднимаем переднюю часть на домкрате и демонтируем передние колеса. Замена тормозных дисков на Лада Веста складывается из следующих операций:

  • Откручиваем два болта, которые фиксируют суппорт на тормозном диске – доступ к ним открывается только с обратной стороны;

  • Обильно обрабатываем диск очистителем тормозов – это необходимо, чтобы удалить грязь и облегчить выкручивание крепежа;
  • С помощью насадки TORX T40 выкручиваем два винта, которые фиксируют диск и пытаемся снять его. Если это не получается голыми руками, то допускается несильное постукивание по узлу молотком с резиновым бойком с обратной стороны;

  • Посадочное место очищается при помощи металлической щетки и обрабатывается медной смазкой, после чего устанавливается новая деталь и фиксируется болтами;
  • Из суппорта извлекаются старые колодки (для того, чтобы их разжать понадобится плоская отвертка), устанавливаются новые и конструкция вставляется на место и закрепляется.

После этого остается установить колесо на место и проделать те же самые операции с другой стороны автомобиля.

Рекомендуется регулярно осматривать тормозные диски, замеряя их выработку. Это сократит риск отказа в нештатной ситуации до минимума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *