Как поменять сцепление на Ладе XRAY?

Ремонт Lada X-Ray

У сравнительно новой Lada XRAY владельцами была обнаружена неприятная неисправность, которая проявлялась к 20-25 тысячам километров пробега и заключалась в усиленной тряске и вибрации при старте с места. Проблема оказалась в слабом узле сцепления XRAY от компании Valeo, который на АвтоВазе устанавливали на старте выпуска. Если такие проблемы обнаруживаются, то необходимо не затягивать с заменой проблемного узла.

Когда требуется замена узла сцепления?

Автомобили Lada XRAY комплектуются однодисковым механизмом сухого типа с центральной нажимной пружиной. Оригинальный узел отличается ненадежностью и проблемы появляются на уже на новых машинах и выражаются следующим образом:

  • Вибрации и подергивание автомобиля при начале движения с места;
  • Запах гари в салоне при резком наборе скорости;
  • При попытке резко ускориться обороты тахометра увеличиваются намного быстрее, чем скорость.

Если хоть что-то из этих «симптомов» начало проявляться, то тянуть с ремонтом не рекомендуется, поскольку могут быть повреждены и другие узлы.

Необходимые запчасти и инструменты

Для ремонта потребуются следующие запчасти (цены указаны по сайту exist.ru):

  • Диск сцепления Лада Икс Рей ведомый SACHS, артикул – 187 002 205, стоимость 2 286 рублей (альтернатива – оригинальная запчасть Lada 21179-1601130-11, cтоимость 5 099 рублей);

  • Корзина Trialli, артикул FS 812, стоимость 2 909 рублей (альтернатива – оригинальная корзина сцепления Лада XRAY 21179-1601085-00, стоимость 4 959 рублей);
  • Муфта выключения Fenox, артикул ТР2116С3, стоимость – 429 рублей (альтернатива – оригинальная муфта Lada 21810-1601180-01, cтоимость – 1 021 рубль).

Рекомендуется еще купить масло для смазки актуатора – подойдет Liqui Moly Thermoflex Spezialfett и трансмиссионное масло (например, NESTE OIL Gear S 75W-90). Если выбран диск SACHS, то еще необходимо подготовить шайбы 8 мм для регулировки зазора.

Для замены необходимы набор рожковых и торцевых ключей, домкрат, подъемник или смотровая яма. Работы необходимо выполнять вдвоем.

Операции по замене

Загоняем автомобиль на подъемник, предварительно зафиксировав стояночным тормозом и отсоединив клемму аккумулятора. Предварительно демонтируем воздушный фильтр для облегчения доступа. Действуем в соответствии с инструкцией:

  • Отсоединяем наконечники тросиков переключения передач от шаровых головок рычагов – для чего аккуратно сжимаем усики креплений;
  • Демонтируем гидропривод сцепления для чего приподнимаем крайне левый фиксатор вверх до упора и извлекаем трубку;
  • Открываем доступ к коробке передач, для чего на поднятом автомобиле демонтируем передние колеса, защиту двигателя и подрамник передней подвески (включая рычаги, стабилизаторы, рулевую рейку и насос ГУР);

 

  • Отвинчиваем сливную пробку в картере и удаляем трансмиссионное масло;
  • Отсоединяем провода управления коробкой передач от разъема и креплений, убираем в сторону, демонтируем стартер;
  • С помощью молотка снимаем внутренние шарниры из привода передней колесной пары;
  • Откручиваем два болта и демонтируем кронштейн опоры задней подвески двигателя;
  • Двигатель вывешивается при помощи стропа (либо при помощи домкрата, если операции выполняются в смотровой яме);

  • Удаляем крепления коробки передач к двигателю и отсоединяем ее от двигателя, регулируя вывешенный двигатель при помощи траверсы или домкрата;
  • Удаляем крепления корзины и демонтируем старый узел.

После установки новой корзины, необходимо отрегулировать сцепление при помощи специального ключа. Перед монтажом ведомого диска SACHS в крепежные отверстия подкладывается по 1 шайбе М8 для регулировки. Операции по сборке производятся в обратном порядке.

После установки нового сцепления, обязательно необходимо пройти обкатку в течение 2000 километров. При этом надо избегать резких стартов, пробуксовок или иной нагрузки на новые диски. После ремонта проблемы с вибрацией и подергиванием должны исчезнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *